Третий сезон мультсериала Кастлвания вышел в марте 2020 года. Какие у него сильные и слабые стороны:=? Давайте разберемся.
О чем третий сезон: Алукард, оставшийся в отцовском замке, пытается принять себя и отыскать своё место в мире. Вскоре он знакомится с парой охотников на вампиров из Японии, которые просят Алукарда обучить их воинскому делу. На севере союз вампирских сестёр готовится распространить свою власть на всю округу, и для этого они пытаются подчинить своей воле дьявольского кузнеца Гектора. Ни вампирши, ни сам Гектор не догадываются, что другой дьявольский кузнец, Айзек, призвал армию чудовищ и отправился на поиски Гектора, чтобы отомстить за предательство. А Тревор и Сифа прибывают в небольшой городок Линденфилд, скрывающий множество страшных тайн, одна из которых — деяния фанатиков, поклоняющихся убитому Дракуле.
Обзор на третий сезон: Если описание сюжета вам показалось несколько запутанным, то вам не показалось. И дело не в изощрённости повествования — просто теперь авторы, расщедрившиеся уже на десять эпизодов (в первом сезоне их было четыре, во втором — восемь), решили как следует развернуть все четыре основные истории, смакуя детали и уделяя время философским разговорам. Самоуверенности Уоррена Эллиса и Ади Шанкара можно позавидовать: они настолько не спешат с сюжетом, что к концу сезона сводят лишь две линии из четырёх. Вроде как, куда торопиться-то в этом мрачном мире, потом нагоним.
Каждая из четырёх историй базируется на своих персонажах и со своей колокольни показывает, как изменился мир после смерти Дракулы. То тут, то там рыщут голодные монстры, нападающие на путешественников; остатки вампиров объединяются в борьбе за выживание; сельские жители ищут утешения или под крышей осквернённых храмов, или за пределами городских стен. Истории перекликаются только под конец, да и то по большей части лишь эмоционально.
С одной стороны, сезон можно упрекнуть в филлерности (вставке дополнительного материала, который не связан с основным сюжетом): даже линия Тревора и Сифы воспринимается как один сторонний квест (значительный, но мало влияющий на основную сюжетную линию). А с другой, медитативность, философские разговоры и постепенное раскрытие тайн в Castlevania важнее экшена. Впрочем, с последним всё идеально — в девятой серии мультсериал даёт залп из всех орудий и дарит одну из самых крутых сцен в анимации за этот год.
Значительное внимание в третьем сезоне авторы уделяют развитию персонажей — в первую очередь речь об Алукарде. В начале сезона он предстаёт почти человеком. Одиноким. Уставшим. Достигшим всего, чего хотел. Когда являются незваные гости и просят Алукарда обучить их навыкам охоты, он нехотя соглашается, а потом даже притирается к незнакомцам. А потом он раз и навсегда перестаёт верить в человечество и становится копией своего отца.
Кузнец Айзек, пройдя долгий и кровавый путь, понимает, что месть ничего ему не приносит. И не смотря нато, что он и не отступает от цели — кузнец всё ещё намерен добраться до Стирии, чтобы отыскать Гектора, — его взгляды на происходящее сильно эволюционируют.
Сифа и Бельмонт — с первой серии нового сезона нам объявляют, что теперь эти двое пара, — оказались более статичными. Да, их шуточки и взаимодействие привносят немного позитивных ноток в мрачное повествование, но при этом сами герои меняются не так сильно в сравнении с тем же Алукардом или Айзеком. Разве что становятся чуть взрослее и ответственнее, даже о детях думают.
Пожалуй, главное впечатление от третьего сезона — то, как нарастает напряжение, как авторы готовят новое грандиозное событие-катастрофу, которое перетряхнёт мир Castlevania. И, судя по всему, таким событием станет возвращение Дракулы. Кто-то заметит, что воскрешать главного злодея довольно банально, но тут-то Шанкар и Эллис вполне верны духу первоисточника, ведь возвращающийся с того света кровопийца — ведущий мотив оригинальных игр. К тому же к этой идее подошли с выдумкой: авторы взяли из мифологии видеоигр отшельника и исследователя Сен-Жермена, отыскавшего портал в место под названием Бесконечный коридор, который связывает время, пространство и вселенные.
Кстати, о других вселенных: создатели оставили в сериале пару отличных пасхалок! Например, в Коридоре герои едва не наткнулись на робота из Metal Gear Solid. А в замке на стене можно разглядеть меч из Devil May Cry — по этой игре, кстати, Шанкар тоже делает мультсериал.
Подведем итоги: Самоуверенность Эллиса себя оправдала — по его словам, третий сезон оказался в несколько раз популярнее, чем второй. Точных цифр он не назвал, но похвастался, что к третьему сезону сериалы, как правило, теряют аудиторию, а Castlevania держалась в топ-10 на Netflix в 40 странах. Шоу продлили на четвёртый сезон, но пока что конкретных дат выхода нет.
Castlevania, season 3
Жанр: готическое тёмное фэнтези
Продюсеры: Ади Шанкар, Уоррен Эллис
Роли озвучили: Ричард Армитедж, Грэм Мактавиш, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо
Премьерный показ: март 2020, Netflix
Продолжительность: 10 серий по 23 минуты
Похоже на: видеоигра Castlevania: Curse of Darkness, аниме-сериал «Берсерк» (1997)
|